Вторник, 24.10.2017, 03:14Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Баннеры сайтов

Календарь

«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Праздники славян

Точное время

Хорошее радио

Главная » 2012 » Март » 27 » Великая славянская загадка
21:24
Великая славянская загадка

В.Д.Захарченко «Над пропастью нераскрытых тайн»

Одной из самых больших сенсаций в области исторических открытий нашего века является находка «Велесовой книги» - языческой летописи доолеговой Руси. История эта напоминает приключенческий роман. Шла Гражданская война - время великих потрясений, бед и лишений для нашего народа. Многострадальная Россия разделилась на два враждующих лагеря. Многие памятники истории тогда погибли. В слепой ярости ко всему «барскому» уничтожались шедевры мировой и отечественной культуры. Но и в те страшные годы находились люди, которые пытались хоть что-то спасти. Среди них оказался полковник белой армии, командир дивизиона батареи А. Ф. Изенбек, страстно интересовавшийся древней историей отечества. В 1919 году после очередного боя судьба забросила его в разграбленное имение князей Куракиных под Орлом. В библиотеке разорённой усадьбы он случайно заметил валявшиеся на полу испещрённые неизвестными письменами дощечки, сильно разрушенные временем. Многие из них были раздавлены солдатскими сапогами. Изенбек собрал заинтересовавшие его дощечки и взял их с собой, ещё не зная, какую ценность они представляют.

Деревянная книга


После окончания Гражданской войны полковник и дощечки оказались в Брюсселе. В 1924 году о них узнал писатель и историк Ю. П. Миролюбов. В русских эмигрантских кругах известный как исследователь религии древних славян и русского фольклора. Он предположил, что текст дощечек написан на неизвестном древнеславянском языке. В течение последующих 15 лет Миролюбов неустанно занимается переписыванием и расшифровкой дощечек. Это была кропотливая работа. Их поверхность была исцарапана. Местами они были совсем испорчены какими-то пятнами и покоробились, точно отсырели. Лак, их покрывающий, кое-где поотстал. Под ним была древесина тёмного дерева. «Похоже, текст был написан или нацарапан шилом, - писал Миролюбов. А затем натёрт чем-то бурым, потемневшим от времени. После чего покрыт сверху лаком или маслом. На другой стороне текст является как бы продолжением предыдущего. Так что надо было переворачивать связку дощечек, как листы отрывного календаря. Строки есть мелкие, а есть и крупные. Каждый раз для строки проводилась линия, довольно неровная. Буквы не все одинаковой величины. Видно, что не один человек их писал. Точное количество дощечек пока установить не удалось».


Не уберегли…


Миролюбов понимал ценность находки и неоднократно предлагал Изенбеку показать дощечки специалистам либо сфотографировать их. Но белого офицера постоянно преследовала маниакальная тревога за судьбу реликвий. Вплоть до того, что он даже не разрешал исследователю вообще выносить дощечки из своего дома. Миролюбов переписывал их в присутствии хозяина. Учёный-энтузиаст соглашался работать в любых условиях, лишь бы иметь доступ к ценнейшему историческому материалу. Опасения старого полковника оказались не безосновательными: дальнейшая судьба дощечек трагична. После смерти Изенбека в оккупированном немцами Брюсселе в 1943 году они исчезли вместе со всем его имуществом. Миролюбов успел скопировать примерно три четверти текста. В настоящее время историки располагают только этими записями и случайно сохранившейся фотографией одной из дощечек. Невольно напрашивается сравнение с оригиналом «Слова о полку Игореве», который тоже был утерян во время московского пожара 1812 года. Первая трудность, с которой столкнулись исследователи «Велесовой книги», - её язык. Скептики утверждали, что он не соответствует нормам церковнославянской грамоты. Но вряд ли можно судить об этом языческом памятнике с точки зрения норм единственно известного нам древнего славянского языка, на котором писали христианские авторы.


Затейливые закорючки


С другой стороны, есть много аргументов в пользу того, что письменность на Руси существовала задолго до принятия христианства. В поселениях черняховской культуры на Днепре (III-IV вв. н. э.) находят рунические надписи на глиняных пряслицах и сосудах. В древней Хазарии, по сведениям арабских учёных, пользовались «русским письмом». Знаменитый Кирилл, брат Мефодия, видел в 860 году в Крыму целые книги, «роуськими письмены писано». Сейчас никто не станет отрицать, что наши языческие предки вполне могли создать свою грамоту. Древние славянорусы активно общались на западе и северо-западе с германскими племенами, пользовавшимися руникой. А на востоке и юго-востоке - с тюрко-монгольскими народами с такой же письменностью. Трудно предположить, что славянские племена, находившиеся тогда на том же уровне развития, не знали рун. Таким образом, накапливается всё больше и больше доказательств того, что «Влесова книга» могла быть написана именно таким языком и переписана затем на деревянные таблички. Поразительно и то, что правильность исторических сведений, содержащихся в «Книге», всё более подтверждается новейшими археологическими исследованиями.


Откуда взялась Баба Яга?


В «Книге дощечек» содержатся сведения, интересные как для историков, этнографов, лингвистов, так и просто для любознательных людей. Так, например, мы узнаём из текста, что среди враждебных древним славянам племён, много им досаждавших, были яги. Книга приписывает им людоедство. Вот и получается, что в русские сказки Баба Яга попала из суровой действительности. Видимо, это не просто мифический образ ведьмы, питавшейся человечиной. А образ реальной старухи из племени ягов. Составители «Книги» не забыли упомянуть о том, что русы были скотоводами, охотниками. Земледелие же для них играло подсобную роль. Именно занятие скотоводством делает понятным тот большой охват территории, отмеченный в книге. От Волги до Карпат, от берегов Азовского моря до Дуная. Такие подробности постоянных перемещений весьма реалистичны. Как и достоверны сведения о контактах с готами, гуннами, греками и другими народами. Конечно, все исторические сведения, содержащиеся в книге, довольно кратки, в отличие от более поздних хроник и летописей. Возможно, что найденные дощечки с письменами состоят из нескольких совершенно независимых друг от друга частей. Скорее всего их объединяют фрагменты из нескольких различных по своему назначению древних славянских рукописей.


И пошли они от Богумира…


Тем не менее содержание книги многогранно, оригинально и необычно. В ней есть сведения и исторические, и религиозные, и мифологические. В одной из табличек говорится, что за 1300 лет до Германриха (вождь готов, покоривший в середине IV в. н. э. огромные пространства Восточной Европы от Балтики до Чёрного моря) предки русов ещё жили в Азии, в «зелёном крае». Об этом рассказывается в самом поэтичном отрывке, так называемой легенде о Богумире. В вольном пересказе она звучит так: «У Богумира было три дочери и два сына. В степях они разводили скот, научившись этому от отцов и дедов. Были они послушны богам и разумны. Пришло время, и мать их Славуня сказала Богумиру: «Нам надо выдать замуж дочерей, чтобы увидеть внучат». Богумир поскакал к дубу, стоящему в поле. И здесь вечером он увидел трёх мужей на конях. Когда подъехали они к Богумиру, он поведал им о своей заботе. И сказали они ему, что сами ищут себе жён. И вернулся Богумир в свои степи, и привел трёх мужей дочерям своим. И от них пошли три славных рода - древляне, кривичи и поляне. Потому, что первую дочь звали Древа, вторую - Скрева, а третью - Полева. Сыновей же Богумира звали Сева и Рус. От них исходят северяны и русы. И образовались роды те в Семиречье, в зелёном крае. И было это за тысячу триста лет до Германриха».


География славной жизни


Получается, что Богумир жил в IX веке до н. э. Таким образом, версия о степном центральноазиатском происхождении наших предков становится убедительней. Возможно, не за 1300, а за 1500 (или более) лет «до Германриха» наши предки отпочковались от других европейских племён и отправились во все концы света искать своё счастье. Сведения книги о древних странствиях наших предков по просторам Евразии позволяют понять многие упоминания о русах в восточных и античных источниках начала эры. Которые - определенно свидетельствуют, что славянское племя сербой (сербы) пастушествовало между Азовским и Каспийским морями. А другое славянское племя хороуатос (хорваты) пасло свои стада где-то неподалеку от Нижнего Дона. Рядом, видимо, кочевали русы. Недаром римские географы первых веков нашей эры знали Волгу в её степной части как Рус, «река русов». «Влесова книга» подробнейшим образом описывает столкновения славян с аланами (ираноязычное население евразийских степей), готами и гуннами. В великих битвах в излучине между Волгой и Доном 1800 лет назад решались судьбы Европы. Описанные в книге победы русов объясняют, почему славянам удалось отстоять свои позиции в эпоху великого переселения народов.


Сборник духовных мудростей


Итак, «Влесова книга» знакомит читателя с древнейшей историей славян, которая до сих пор не освещена отечественной наукой. Но содержание её этим не исчерпывается. Она повествует также о гуманности наших предков, их высокой культуре. О почитании праотцев и о любви к родной земле. Вот, к примеру, что сказано в дощечке 4: «Боги русов не берут жертв людских и животными. Единственно - плоды, овощи, цветы, зёрна, молоко. Сырное питье (сыворотку), на травах настоянное, мёд. И никогда живую птицу и рыбу. А вот варяги и аланы богам дают жертву иную: страшную, человеческую. Этого мы не должны делать, ибо мы Дажбоговы внуки и не можем идти чужими стопами…» Оригинальная, ранее неизвестная система мифологии раскрывается в этой уникальной книге. Вселенная, по мнению древних русов, разделялась на три части. Явь - это мир видимый, реальный. Навь - мир потусторонний, нереальный, посмертный. Правь - мир законов, управляющих всем в мире. Каково же было назначение «Влесовой книги»? Это не летопись, не хроника в нашем понимании, а сборник языческих поучений и легенд, которые читались народу, очевидно, во время богослужений. Их слушали и запоминали наизусть, ибо почитание предков было частью религиозного культа. Таким образом, религия, история и быт сливались в одно неразрывное целое. Становясь всеобщим, всенародным достоянием, традицией поколений.


История с другого ракурса


Произведение это, видимо, написано не одним автором, а несколькими. В разные эпохи к старым дощечкам прибавлялись новые, освещавшие либо старые времена, но в новом аспекте. Либо - говорившие о новых временах, но в сравнении со старыми. Отсюда: многочисленные повторения исторического содержания, перемешанные с призывами к чести, храбрости. Взывания к небу о ниспослании благ и т. д. Историками «Влесова книга» практически не изучалась. Причина этого кроется в безраздельном господстве в советской исторической науке концепции норманизма. Согласно этой теории русы пришли к славянам якобы по их просьбе в 862 году с севера и были германцами-скандинавами. При таком подходе утверждения «Книги» о проживании русов в Северном Причерноморье за много веков до их летописного призыва, убеждённость в их родстве с аланами могут вызвать у сторонников скандинавской теории лишь скептическую улыбку. Однако комплекс сведений средневековых арабских авторов рисует вполне определенную картину пребывания русов на Кавказе и в Северном Причерноморье задолго до призвания Рюрика. И в этом плане «Влесова книга» проливает новый свет на пласты очень древней истории русских племён. Многие из которых до этого не были известны учёным. Она дает богатый материал для рассуждений и пересмотра многих исторических положений.


Талантливая подделка?


О её подлинности идут споры и по сей день. Официальная наука, оценивает дощечки как гениальный фальсификат. Сейчас к этой теме интерес окончательно упал, что неудивительно: при столь длительном ожидании отечественной поддержки защитников памятника. Скудные данные по проблеме «Влесовой книги» в нашей стране, говорят скорее в пользу подлинности текстов. Окончательные же выводы можно будет сделать только после всестороннего изучения «Книги» на подлинно профессиональном уровне. Дальнейшее изучение материала, в ней содержащегося, даст нам более чёткие представления об истории Древней Руси доолегова периода. Исторический аспект «Влесовой книги» - сложный узел. Его надо не отрицать, как стремятся некоторые, а распутывать. Ведь если будет доказана подлинность дощечек - вся древнейшая история нашего народа поднимется на новый, несомненно, более высокий уровень.

Просмотров: 273 | Добавил: Лучезар | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2017 |